Суббота, 16.12.2017, 15:53
Детский сад "Улыбка"

 Здоровые дети - здоровой семье

Поиск
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Топ [4]
Основные [24]
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

В дошкольном возрасте у ребенка происходит ознакомление с окружающим миром. Каждый год жизни дошкольника несет много открытий и новообразований.

Четвертый год
Речь становится более сложной и развернутой. Изменяется словарный состав речи: возрастает по сравнению с именами существительными доля глаголов, прилагательных и других частей речи. Длина предложений увеличивается, появляются сложные предложения. Играя или занимаясь каким-либо делом, дети четвертого года жизни часто сопровождают свои действия малопонятной для окружающих негромкой речью – «приборматыванием». С помощью этих разговоров ребенок удерживает в памяти поставленные перед собой цели, строит новые планы, обдумывает пути их достижения, выполняет на словах действия, которые опускает в реальности.
Главной особенностью игры в этом возрасте является небольшой продолжительностью и условностью, основой игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Игры с правилами только начинают формироваться.
В 3 года у ребенка начинают формироваться представления о предметах. Рисунки детей имеют небольшое количество деталей, либо детали отсутствуют вовсе. Дети могут уже использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики и восприятия имеют лепка и аппликация.
Развиваются память и внимание. Дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. Поведение ребенка во многом остается ситуативным. Начинает развиваться самооценка, дети ориентируются на оценку родителей и других взрослых.
 Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В игровой деятельности дети редко вступают во взаимодействие, они скорее играют рядом.

Пятый год
Игры становятся более реалистичными. У детей появляется интерес к играм с правилами.
В этом возрасте дети при разрешении возникающих конфликтов стараются придти к компромиссу. Складываются обобщенные представления о нормах поведения, дети способны заметить отклонение от принятых норм поведения у сверстников, но не способны пока контролировать свое поведение.
Развивается мышление. дети способны решать задачи по схемам. Внимание становится более устойчивым.
Средний дошкольный возраст- это период когда начинают формироваться основные структуры личности ребенка. Это возраст когда ребенок начинает активно интересоваться окружающим миром и задает много вопросов. Этот возраст имеет большое значение для развития эмоциональной сферы ребенка.

Шестой год
В игре происходит существенное изменение: дети начинают совместно обсуждать правила и сюжет игры. При распределении ролей появляются попытки совместного обсуждения.
Происходят качественные изменения в поведении детей- появляется возможность саморегуляции. Дети начинают предъявлять к себе те же требования, которые раньше к ним предъявляли взрослые.
В представлении о себе начинают появляться характеристики будущего Я. В этих черта проявляются усвоенные ребенком этические нормы.
Повышается избирательность и устойчивость во взаимоотношениях со сверстниками.

Седьмой год
Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.
Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т.п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.
  Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

У детей развивается мышление- дети способны находить лишний предмет в группе, добавлять недостающие предметы в группу, группировать предметы по признаку и называть его. Дети подготовительной группы способны запомнить предложение из 5-6 слов, пересказать услышанный рассказ.
Существенные изменения происходят в личностном развитии ребенка. Появляется внутренний план действий, развивается способность к рефлексии, существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными.
Данный возраст является сензитивным для морального развития детей.